Здесь публикуются короткие статьи о перстнях

Древний Новгород. Перстни XII-XV веков.

Автор: Administrator. Posted in Библиотека онлайн

 

Древний Новгород

Перстни из раскопов А.В.Архицовского в Новгороде 1982-1985 год.

Кто же он "Лютый Зверь"?

Автор: Administrator. Posted in Библиотека онлайн - Библиотека онлайн

Лютый зверь на Руси и в Скандинавии

Этот труд был написан Ф.Б.Успенским в 2004 году, безусловно заслуживает внимания, автор не был знаком с многообразием изображений лютого зверя на перстнях, материалы были взяты из письменных источников домонгольского времени.

Счастливым образом сохранившиеся в составе Лаврентьевской летописи труды Владимира Мономаха исследовались с самых разных точек зрения, анализировались сотнями самых разных заинтересованных людей с многообразными научными интересами. Однако едва ли какое-либо выражение из текста «Поучения» привлекало к себе столь же сильное внимание, как словосочетание лютый зверь.

Сосуд с демонами


Медный сосуд Соломона и демоны

Начиная с 15-16 века на Руси знакомятся с апокрифами, многие сюжеты приходятся близко к сердцу русского человека и отражаются в прикладных печатях и перстнях. Сосуд изображали как один, так и со стражником, иногда у сосуда оказывались две фигуры, во всех типах смысл был разный.


Суд царя Соломона (сюжет с детьми)

Автор: Administrator.

Суд царя Соломона (сюжет с детьми)

Этот сюжет любил народ как символ справедливости о том свидетельствуют библейские писания. Этот сюжет на прикладных печатях и печатных перстнях можно узнать так: Царь, увенчанный короной, восседает на троне. Часто в своей правой руке он держит скипетр, его левая рука поднята, над которой буква «С» (видимо первая буква от слова «Суд»). Напротив — стражник он же палач с занесённым мечом в одной руке, другой рукой держит младенца за ногу. За его спиной — женская фигура в длинном одеянии. Под ним — коленнопреклонённый силуэт другой женщины, припавшей к подножию трона, это мать младенца, послужившего объектом спора.


Классификация древнерусских перстней.

Автор: Administrator. Posted in Библиотека онлайн

Классификация древнерусских перстней

Перстни, или кольца - и поныне наиболее распространенное украшение у всех народов. И Русь в этом отношении не исключение. Термин "перстень" в письменных источниках известен с XI в., а термин "кольце" - в значении украшение на пальце руки - c XIII в. В бытовании перстней прослеживается та же закономерность, что и в бытовании других древнерусских металлических украшений, то есть в южнорусских древностях они встречаются реже, в меньшем количестве и разнообразии, чем в севернорусских.

 

Перстень-магическое украшение. Автор Мария Семёнова

Автор: Administrator. Posted in Библиотека онлайн

Перстень-магическое украшение.

Украшения, изначально призванные магически охранять человеческую руку, – кольца, перстни – появляются в могилах древних славян с IХ века и широко встречаются начиная со следующего, Х века. Некоторые археологи полагали, что они получили распространение у славян только после введения христианства, ведь кольца играют важную роль в церковном обряде. Однако другими учёными были раскопаны славянские захоронения VII века (в Трансильвании), и там оказались бронзовые перстни – не привезенные из далёкой страны, а местные, притом позволяющие даже говорить о «славянском типе» перстней. Кольцо держит в руке и одно из Божеств

Борьба Льва и Единорога

Автор: Administrator. Posted in Библиотека онлайн

Борьба Единорога и Льва

Е.В. Пчелов

Эмблематическая пара «лев и единорог» в русской культуре и солярно-лунарная символика

Опубликовано в: Календарно-хронологическая культура и проблемы её изучения: К 870-летию «Учения» Кирика Новгородца. Материалы научной конференции. М.: РГГУ, 2006. С. 138–141.

Пентакль магический

Автор: Administrator. Posted in Библиотека онлайн

Квадрат магический, пентакль Соломона, печать Соломона

 

КВАДРАТ МАГИЧЕСКИЙ — символ числовой гармонии.

Составлялся таким образом, чтобы все суммы цифр на сторонах и внутренних линиях равнялись друг другу. При буквенных комбинациях совпадало их словарное написание. Магический квадрат выражает космический принцип миропорядка. Он иллюстрирует законы онтологической симметрии, тем самым через него постигается присутствие рационального начала в мироздании. Магический квадрат демонстрирует не только количественный, но и качественный аспект чисел.

В магической практике использовались квадраты, предназначенные для обретения сверхъестественных способностей — полетов в облике птиц, понимания языка животных, обретения невидимого для глаз состояния, нахождения кладов, раскрытие секретов прошлого, проникновения в будущее и т. п. Имелись квадраты-заклинания, направленные против врагов. Даже переписывание их в тетрадь представлялось весьма опасным, и маг в таких случаях воспроизводил их с умышленной ошибкой.

Один из наиболее известных магических квадратов — великий квадрат Сатор. Заключенный в нем текст — Sator Arepo Tenet Opera Rotas — одинаково читается по всем четырем направлениям. Его обнаруживают на стенах дворцов и храмов античных Рима и Помпеи, христианских церквах, Библиях, сосудах для питья. Считалось, что он может выполнить любые желания. Одна из старинных рукописей гласила: "Напишите эти слова на пергаменте кровью дикого голубя, носите в левой руке и просите чего угодно, и будете иметь это". Еще в XVIII в. в Саксонии пожарным предписывалось использовать квадрат Сатор при тушении огня. Современные знахари дают его больным в качестве пилюли. Существует множество вариантов дешифровки заколдованной в нем формулы. Чаще всего фраза связывается с латинским переводом слова "Сатор" — сеятель.

Квадрат Сатор, написанный на кириллице, был известен и на Руси. По свидетельству И. П. Сахарова, в русском ведомстве он назывался "заклинательной песнью над духами". Считалось, что постичь его истинный смысл возможно, лишь переставив определенным образом все буквы. Символика квадрата Сатор была даже воспринята в старообрядческой Выговской общине. Старообрядцы определяли магический квадрат как "печать премудрого царя Соломона". Он, таким образом, являлся эквивалентом восьмиконечного старообрядческого креста. На каждую из 25 букв квадрата приходился начинаемый с нее зашифрованный библейский постулат, посредством которых излагалась вся священная история Ветхого и Нового Завета. Если латинское центральное слово квадрата ТЕНЕТ давало при переводе на цифровое выражение сумму 660, то старообрядческое TEYET — 1010. Для старообрядцев было неприемлемо число, близкое к апокалиптическому 666.

Числовой квадрат с трехклеточными сторонами соответствует планете Сатурн. Он демонстрирует симметрию между четными и нечетными числами. Использовался в арабской алхимии. В нем через сложение верхнего и правого ряда цифр, что в сумме дает 28, содержится информация о длительности лунного цикла.

Квадрат с четырехклеточными сторонами относится к Юпитеру. Содержащимся в нем нумерологическим суммам придавалось особое значение в исламской философии.

Квадрат с пятиклеточными сторонами является архетипом Марса. Считалось, что заклинания над ним развивают воинственность.

Квадрат с шестиклеточными сторонами символизирует Солнце. Апокалиптическая мистика данного варианта магического квадрата связана с тем, что сумма содержащихся в нем цифр равнялась "числу зверя" — 666.

Квадрат с семиклеточными сторонами соотносится с Венерой. Так же как трехклеточный, демонстрировал симметрию четных и нечетных цифр. Изображался в зелено-голубой тональности.

 

Вот что пишет про магический квадрат Википедия:

 

До периода раннего Средневековья сохранились лишь единичные находки, свидетельствующие об использовании этого буквосочетания. Две наиболее ранние из них в виде фресок (одна на колонне, а другая в доме местного чиновника) были обнаружены на раскопках древнеримского города Помпеи. Специалисты полагают, что фрески были созданы в промежутке между 50 и 79 годами, когда город был уничтожен в результате извержения вулкана Везувий.

Ещё четыре изображения палиндрома сохранились на барельефе храма богини Аззанаткона на развалинах античного города Дура-Европос (территория современной Сирии). Надписи были сделаны до того, как в 256 году город был завоёван и разграблен персами. Аналогичная находка, относящаяся к III веку, была извлечена из земли в Обуде, части современного Будапешта. Наконец, ещё одна надпись на папирусе, несколько изменённая в соответствии с коптским языком, была обнаружена в Верхнем Египте. Её создание относится предположительно к IV или V веку[3]. Начиная примерно с IX века, изображения квадрата со словами палиндрома на могильном камне появляются уже в довольно разнообразных источниках, преимущественно связанных с христианством. В числе документов, дошедших до нашего времени, можно выделить библию IX века из аббатства Сен-Жермен-де-Пре, написанную на латыни, австрийские монеты XIV века и ряд высеченных на камне надписей в постройках, использовавшихся орденом тамплиеров (например, на стене аббатства Валвисциоло в центральной Италии или мозаике церкви Пиеве Терзани в районе города Кремона).

Позднее в XVI веке буквосочетание появляется на талисмане, известном как магический пятиугольник французского философа и иезуита Гийома Постеля. В этом изображении квадрат расположен внутри круга и поверх двух пересекающихся треугольников. Вплоть до XIX века выгравированный магический квадрат часто используется в талисманах и амулетах

 

Вы не авторизованы.

Вы не авторизованы.

Последние темы

  • Нет сообщений для показа

Каталог монет СССР

Яндекс.Метрика